
В 2002 году российская компания «Солар» получила патент на изобретение лодки с полностью надувным дном и с тех пор производит моторные лодки собственной оригинальной конструкции, неустанно развивая свою собственную ветвь конструкции надувных моторных лодок — с полностью надувным килевым днищем низкого давления. А осенью 2013 года мы начали производство абсолютно революционных – туннельных лодок. В настоящее время это направление стало приоритетным в нашей деятельности. С каждым годом мы разрабатываем все более совершенные модели специально под водометные двигатели.
В отличии от распространённых ныне аналогов каждая без исключения лодка SOLAR имеет в базовом наборе все необходимые усиления дна, баллонов и пола внутри лодки. Толщина пакета материалов до 2,6 мм. Слои защиты из армированной нитями полиэстера ПВХ-ткани наносятся на судно в надутом состоянии и остаются ненапряжёнными в течение всего срока службы лодки. Повредить их в естественных условиях – довольно трудная задача.
ВОЗЗВАНИЕ ОТ ДИРЕКТОРА
В этом быстро несущемся мире состоявшимся и успешным людям как никому другому требуется перезагрузка. Мы работаем для тех, кому необходимо проводить свою короткие дни отдыха на воде с максимальным комфортом. Мы стремимся предложить им надежного, удобного и технологичного помощника в этом. В 2002-м мы создали лодки Solar, чтобы самим иметь больше свободы на природе. Сегодня мы стремимся к тому, чтобы эти же возможности стали доступны как можно большему количеству людей
Коммерческий директор ООО «СОЛАР»
Сергей Чесноков

Усиленная защита лодок
На лодках SOLAR можно без опаски подходить к каменистому берегу, наезжать на коряги и сплавляться по порогам

Армейский уровень безопасности
Запас прочности лодок SOLAR таков, что они в состоянии выдержать даже вдвое увеличенные предельные нагрузки

Универсальная проходимость
Лодки SOLAR прошли многолетние испытания в холодных водах морей Северного Ледовитого Океана, в жарких условиях солнечной Испании, на горных реках Горного Алтая и даже далекой Аляски
Команда Solar Boat

Константин Симонов
Директор

Сергей Чесноков
Коммерческий директор

Роман Сопин
Начальник производства

Алексей Попов
Начальник сервисного центра
Частые вопросы
На видео представлены 5 основных отличий лодок SOLAR, комплектаций “Максима” и “Оптима”.
Лодки с тоннелем – универсальны, их можно использовать как с винтом так и с водометным двигателем. Лодки тоннельной серии (“Стрела Jet tunnel” и “Jet tunnel”) предназначены для универсального использования. Их транцы изготовлены под винтовой двигатель + в комплекте идет плита для установки водометного двигателя. Владельцы тоннельных лодок используя винтовой двигатель на стандартном транце получают преимущество в проходимости по мелким местам от 10 см. и более. Лодки без тоннеля предназначены только для двигателя с винтовым мотором.
Номинальное давление для модельного ряда лодок Solar указано в руководстве пользователя лодки
Номинальное
Давление |
310 | 330 | 350 | 380 | 400 | 420 | 450 | 470 | 500 | 555 | 600 |
Отсеки обводного баллона кПа / бар. | 25 /
0,25 |
25 /
0,25 |
25 /
0,25 |
25 /
0,25 |
25 /
0,25 |
25 /
0,25 |
25 /
0,25 |
25 /
0,25 |
25 /
0,25 |
25 /
0,25 |
25 /
0,25 |
Днище кПа / бар. | 25 /
0,25 |
25 /
0,25 |
25 /
0,25 |
25 /
0,25 |
35 /
0,35 |
35 /
0,35 |
35 /
0,35 |
35 /
0,35 |
35 /
0,35 |
35 /
0,35 |
35 /
0,35 |
Мелкий ремонт (заклейка проколов, порезов) Вы можете выполнить самостоятельно, воспользовавшись ремонтным комплектом. При этом рекомендуем соблюдать технологию работы с клеем, инструкция по ремонту находится в ремкомплекте.
Сложный ремонт, связанный с повреждением баллона, переборок и швов, производить самостоятельно не рекомендуется. В этом случае обратитесь в сервисный центр компании Солар или к ближайшему дилеру (продавцу).
https://www.youtube.com/watch?v=v5OLn4rfVVE
Чтобы избежать проблем и даже быстрого выхода из строя лодочного мотора, не стоит пренебрегать его обкаткой. Мы советуем обратиться напрямую в наш сервисный центр, где мы профессионально обкатаем ваш мотор и подготовим к длительной эксплуатации.
Хотите, чтобы лодочный мотор служил долго и безотказно, с экономным расходом бензина и масла? Внимательно изучите инструкцию по обкатке и скрупулезно выполняйте каждый пункт – только в этом случае пары трения (цилиндр/поршневые кольца и коленчатый вал/подшипники, шестерни редуктора) приработаются друг к другу с оптимальными зазорами, без образования царапин и задиров на поверхностях.
Для обкатки и последующей эксплуатации лодочного мотора используйте масло, предназначенное для водного транспорта (для двухтактника – с маркировкой TC-W3, для четырехтактника мощностью до 30 л.с. – полусинтетику 10W30 или 10W40, свыше 30 л.с. – синтетику 5W30 или 0W30). Оно сохраняет рабочие свойства при попадании воды в карбюратор и содержит присадки, препятствующие коррозии и ускоренному износу деталей при работе в высокоскоростном режиме.
Пропорция топливной смеси для обкатки двухтактного двигателя с совмещенной системой смазки – 1 л масла на 25 л бензина.
Запуская мотор, убедитесь в нормальной работе системы охлаждения: из контрольного отверстия в дейдвуде должна выходить струя воды.
Сколько обкатывать лодочный мотор?
В идеале – 10 часов на открытой воде при минимальной загрузке лодки в следующем режиме:
- – первые 10÷15 минут погоняйте двигатель на самых малых оборотах холостого хода, чтобы движущиеся детали равномерно прогрелись и покрылись маслом (двухтактный лодочный мотор с совмещенной системой смазки на этом этапе сильно дымит из-за увеличенного содержания масла в топливной смеси);
- – после прогрева двигатель должен работать 50÷60 минут при положении ручки менее чем на ½ полного газа (начинайте движение с минимальной скорости, постепенно наращивая обороты);
- – следующие 60 минут – перемещение при положении ручки менее ¾ полного газа, с включением полного газа на 1 минуту каждые 10 минут;
- – в течение оставшихся 8 часов – движение при положении ручки на ¾ полного газа, с включением полного газа на 2 минуты каждые 10 минут;
- – по окончании обкатки дайте мотору 3÷4 минуты поработать на холостых оборотах – это предотвратит заклинивание поршней и деформацию деталей из-за неравномерного остывания.
На каждом этапе обкатки нельзя долго держать двигатель на одних оборотах –необходимо постоянно плавно добавлять и сбрасывать газ в рамках допустимого диапазона.
После обкатки обязательно пройдите ТО в сервисном центре – требуется замена масла в редукторе (а у четырехтактников – и в картере).
Время обкатки на открытой воде можно сократить, если на холостых и малых оборотах обкатать лодочный мотор в бочке. Правда, этот способ подходит только для двигателей мощностью до 3,5 л.с. и несет опасность засорения каналов системы охлаждения отработанным маслом (если это обнаружится при сервисном обслуживании, мотор снимут с гарантии). Стоит ли рисковать – решать вам. Мы же советуем делать обкатку лодочного двигателя только на водоемах.
- Лодка должна быть чистой и сухой.
- Лодку следует хранить в сухом и чистом месте при температуре от -10 до +20.
- Зимой следует хранить лодку в сдутом виде, не кладите на лодку тяжелые предметы.
- Если лодка хранится в сдутом состоянии, то убедитесь, что ничто ее не деформирует.
- Грызуны могут питаться ПВХ-тканями, поэтому храните лодку в безопасном от грызунов месте.
- Если летом ваша лодка хранится на улице в накачанном виде, обязательно приспускайте ее и накрывайте защитным тентом-накидкой для предотвращения попадания прямых солнечных лучей.